sandreyo (sandreyo) wrote,
sandreyo
sandreyo

Малоизвестный "авиагород" Омск: Антонов Ан-74 омского производства.

В течении 11 лет на Омском ПО Полёт производились транспортные самолёты Ан-74.
Правда за такое вполне солидное время, было выпущено всего пять штук.
Сегодня посмотрим на судьбу этих бортов.
Остановимся для начала на самом самолёте.
Антонов Ан-74 Транспортный самолёт советской разработки. Создавался для эксплуатации в районах крайнего Севера.
По НАТОвской кодификации: Coaler - "Угольщик".
На постсоветском простанстве именуется иногда "Чебурашка".
Вернёмся к бортам ПО Полёт.
Первый самолёт был выпуще в 1993 году
Тип                        Антонов Ан-74
Заводской номер  47181011
Серийный номер  17-04
Бортовой номер    RA-74050
Эксплуатант          КорякАвиа (Камчаткская область)
По информации которая имеется в интернете был 4 мая 2004 года.
Стоял на хранении в Осоре. После чего его перегнали в Самару где он и должен находится сейчас.
На данном фото борт стоит на заднем плане.



В 1995 году взлетел второй Омский Антонов.
Тип                          Антонов Ан-74
Заводской номер  47136012
Серийный номер  17-07
Бортовой номер    RF-31122 (Александр Беляков)
Эксплуатант          МЧС Россия

Самолёт находится в эксплуатации и даже минимум два раза прилетал в Омск в 2014 и 2015 годах.







Третий Ан-74 полетел в 1996 году
Тип                          Антонов Ан-74
Заводской номер  47136013
Серийный номер  18-09
Бортовой номер    YL-KSB
Эксплуатант          KS Avia

С завода самолёт поступил в авиакомпанию Газпромавиа где летал с бортовым номером RA-74011.
С этим же номером летал в авиакомпаниях Шар Инк (1998) и Ямал (1998 - 1999)
1999 - 2003 годах летал в Казахстане с бортовым номером UN-74011.
В 2003 году борт перебрался в Латвию в авиакомпанию KS Avia.
Сначал имел бортовой номер UR-CAC, в 2004 году получил номер YL-KSB.
16 ноября самолёт получил повреждения во время пожара в аэропорту Ancona (Италия).
Пока ждёт востановления.





Четвёрты Ан-74 Полёт выпустил в 1997 году. В 2002 году был переоборудован в Ан-74ТК-100
Гражданский самолёт типа Ан-74. Конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудован складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С. А. Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200
Тип                        Антонов Ан-74ТК-100
Заводской номер  47195014
Серийный номер  18-10
Бортовой номер    RA-74020
Эксплуатант          Шар Инк

26 ноября 2014 года во время взлёта в аэропорту "Сокол" Магадан.
У самолёта подломилась стойка шасси.
Из 53 человек на борту никто не пострадал.
В данный момент самолёт находится на хранении.









После перерыва в семь лет в 2004 году на ПО Полёт был выпущен поледний Ан-74.
Тип                        Антонов Ан-74-200
Заводской номер  47195015
Серийный номер  19-02
Бортовой номер    RA-74017
Эксплуатант          СЛО (ГТК) Россия

30 марта 2010 года при выполнении контрольного полета в аэропорту Иваново, на взлете произошло самопроизвольное открытие реверсора левого двигателя.
Возникло резкое торможение и разворачивающий момент влево. Самолет с высоты 2-3 м стал интенсивно снижаться, произошло грубое касание ВПП.
Самолет выкатился с полосы вправо от осевой линии, двигаясь по сугробам снега и неровностям грунта с замедлением поступательной скорости.
При дальнейшем движении самолет подломил стойки основных правых и передней опор шасси, получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит.
Был списан в конце 2016, начале 2017 годов.














Вот такие истории у пяти самолётов выпущенных в Омске.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Tags: Ан-74, История, Омск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments