sandreyo (sandreyo) wrote,
sandreyo
sandreyo

Крым, часть седьмая: Севастополь, Черноморский флот РФ (часть третья)



Представляю последнюю порцию фотографии кораблей ЧФ России, сделанные в Севастополе во время морской прогулки.

Корабли стоящие в бухте "Южная" можно посмотреть здесь: https://sandreyo.livejournal.com/69002.html
С подводными лодками от туда же тут: https://sandreyo.livejournal.com/69702.html

Сегодня корабли из бухты "Севастопольская"

Генерал Рябиков — морской транспорт вооружения проекта 323В
был построен в 1978 г. в Николаеве на ССЗ №444 им. И. Носенко (заводской №627), принят в состав Черноморского флота 06.03.1979 г.

Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков" предназначен для снабжения боеприпасами кораблей, находящихся в отрыве от пунктов базирования.
      В августе 2008 г. экипаж МТВ "Генерал Рябиков" успешно выполнил специальные задачи, участвуя в операции по принуждению Грузии к миру и отмечен благодарностью Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации.



Плавучая мастерская "ПМ-138"
Плавучая мастерская пр.304
    Была заложена 18.05.1968 г. на судостроительном заводе "Сточня Щецинская им. Адольфа Варскего" в Щецине, Польша (заводской №304/1). Спущена на воду 9.11.1968 г., вступила в строй 31.10.1969 г. Вошла в состав Черноморского флота.
     В 12.15 18.02.2008 г. поступило сообщение: плавмастерская "ПМ-138" ВМФ России в центральной части Эгейского моря в 11.30 обесточилась, не имеет хода, дрейфует, ветер С 15-17 м/с, волнение 4 м, капитаном ПМ-138 дано оповещение о необходимости буксировки. В 14.00 к ПМ-138 были направлены: танкер "Евгений Титов" ОАО «Новороссийское морское пароходство» и спасательные силы Греции: военный фрегат, буксир «Теклос», 2 вертолета и самолет. Командир плавмастерской от эвакуации экипажа отказался в связи с отсутствием угрозы жизни. В 18.00 фрегат взял "ПМ-138" на буксир и приступил к буксировке под прикрытие берега. Запущены вспомогательные двигатели. По указанию Объединенного морского спасательно-координационного центра Пирей Греции - координатора спасательной операции - и по согласованию с МСКЦ Новороссийск танкер "Евгений Титов" последовал по назначению, не дойдя до "ПМ-138" 23 мили. В 03.00 19.02.08 "ПМ-138" была поставлена на якорь в районе острова Хиос для устранения неисправности главного двигателя.



Рейдовый буксир "РБ-244"
Рейдовый буксир проекта 737К
Рейдовый буксир "РБ-244" был построен в Ленинграде на Петрозаводском судостроительном заводе в 1968 году, заводской №С-509. Вошел в состав Черноморского флота.
В настоящее время буксир обеспечивает швартовки, буксировки кораблей и судов ЧФ. Буксир входит в состав 1-й группы судов 205-го отряда управления вспомогательного флота, с базированием на Южную бухту Севастополя.
  Наиболее распространенный проект небольшого рейдового буксира на Черноморском флоте. Характерной особенностью проекта является применение крыльчатого движителя вместо традиционных винтов.
   



Противопожарное судно "ПЖС-123"
Противопожарное судно пр.1893
  Пожарно-дезактивационное судно "ПДС-123" было построено на Средне-Невском судостроительном заводе в 1970 году (заводской №602), вошло в состав ВМФ 31.08.1970 г. После перехода внутренними путями судно прибыло на Черноморский флот.
      Специально для борьбы с крупными пожарами на судах, кораблях, на воде и на небольшом удалении от берега в ВМФ СССР были созданы специальные противопожарные катера (ПЖК), а позже и противопожарные суда (ПЖС). Эти суда кроме тушения пожара могли быть использованы и для дезактивационной обработки.
      В 1974 г. "ПДС-123" оказывал помощь большому противолодочному кораблю "Отважный", принимал участие в спасении его экипажа. В 1976 г. участвовал в ликвидации очага пожара на эсминце "Озаренный". В 1977 г. в болгарском порту Варна экипаж "ПДС-123" спас от катастрофы большой болгарский транспорт "Бузулуджа". В 1978 г. - участвовал в операции по тушению пожара на эсминце "Совершенный".
      В 1980 г. пожарно-дезактивационное судно "ПДС-123" было переименовано в противопожарное судно "ПЖС-123".

Средний морской танкер "Койда"
Средний морской танкер пр.577
Средний морской танкер "Койда" был заложен 15.12.1964 г. в Выборге на ССЗ №870 (заводской №757), спущен на воду 26.05.1966 г., втупил в строй 28.07.1966 г.



Спасательное буксирное судно "СБ-36"
Спасательное буксирное судно пр.714
Морской буксир "МБ-36" был заложен 15.12.1981 г. на верфи Rauma-Repola в Финляндии (зав.№310), спущен на воду 23.04.1982 г. Вступил в строй Черноморского флота 31.10.1982 г.
     В феврале 2006 г. в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота Российской Федерации - Гвардейского ракетного крейсера "Москва", большого десантного корабля "Азов" - спасательный буксир "СБ-36" принял участие в антитеррористической операции НАТО "Активные усилия" в Средиземном море.
 В январе 2008 г. "СБ-36" вместе с танкером "Иман" обеспечивал в Средиземном море корабельную ударную группу ВМФ РФ.
      02.08.2010 г. спасательный буксир "СБ-36", входящий в состав отряда российских боевых кораблей в районе Африканского рога, предотвратил нападение двух пиратских лодок на танкер "Дафна", следовавший в южной части Красного моря под флагом Российской Федерации.

Спасательное судно "ЭПРОН"
Спасательное судно пр.527М
Судно было заложено 27.11.1957 г. в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 коммунара по пр.527 (заводской №1601). Спущено на воду 01.07.1958 г., 31.12.1959 г. под названием "СС-26" (Спасательное Судно - 26) вошло в состав флота, подняв флаг аварийно-спасательной службы ВМФ. Впоследствии судно было модернизировано по пр.527М.



«Ла́дный»
Сторожевой корабль проекта 1135 (шифр «Буревестник», по кодификации НАТО — Krivak I, II, III) — тип сторожевых кораблей, с 1970 года состоящий на вооружении Военно-морского флота СССР и с 1991 года — на вооружении Военно-морского флота Российской Федерации. До 1977 года классифицировались как большие противолодочные корабли (БПК).
Строительство начато 1979 год, спущен на воду 1980 год, введён в эксплуатацию 1981 год



«Керчь»
Большой противолодочный корабль проекта 1134Б. Назван в честь города-героя Керчь. Входил в состав 30-й дивизии надводных кораблей. Бортовой № 753. В 2015 году выведен из боевого состава Черноморского Флота.
Строительство начато 30 апреля 1971, спущен на воду 21 июля 1972, введён в эксплуатацию 25 декабря 1974
Большие противолодочные корабли проекта 1134-Б (проектный шифр «Беркут-Б», по кодификации НАТО — Kara class, флотское прозвище — «букари») — тип больших противолодочных кораблей, с 1971 года состоящий на вооружении Военно-Морского Флота СССР и с 1991 года — на вооружении Военно-Морского Флота Российской Федерации.
 С июня по ноябрь 2014 года корабль проходил восстановительный ремонт, после которого должен был сменить РКР «Москва» на посту флагмана ЧФ . Во время ремонта, 4 ноября 2014 года, на БПК «Керчь» произошёл пожар, повредивший ряд кормовых отсеков . По результатам работы комиссии, расследовавшей происшествие, принято решение о списании и утилизации корабля в 2015 году. Позднее утилизация БПК «Керчь» была временно отложена с его переводом в резерв в качестве корабля подготовки плавсостава и плавучего штаба ЧФ. В июле 2015 года появилась официальная информация о повторной ревизии корабля с целью решения вопроса о его восстановлении



Сторожевые корабли 2 ранга проекта 11356
Шифр «Буревестник» (по кодификации НАТО — Krivak V) — серия многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны для Военно-Морского Флота ВС России.
«Адмирал Эссен» — второй сторожевой корабль проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота России.
Назван в честь адмирала Российского императорского флота, командующего флотом Балтийского моря во время Первой мировой войны Николая Оттовича фон Эссена (1860—1915).
Был заложен 8 июля 2011 года на стапеле ПСЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер № 01358). 7 ноября 2014 года фрегат был спущен на воду. Введён в эксплуатацию 7 июня 2016
9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей[27].
30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морской параде РФ в сирийском Тартусе





«Адмирал Григорович» — головной сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота ВМФ России
Наименован в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911−1917 годах.
Был заложен 18 декабря 2010 года на стапеле ССЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер № 01357). Спущен на воду 14 марта 2014 года, введён в эксплуатацию 10 марта 2016 года
26 декабря 2016 года участвовал в поисково-спасательной операции после крушения Ту-154 под Сочи
С 8 апреля — нёс службу в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море возле Сирии





Ракетные катера проекта 1241 «Молния-1»  (шифр «Молния», по классификации НАТО — Tarantul-class corvettes) — проект (серия) больших ракетных катеров, строившихся на судостроительных заводах СССР в 1979-1996 годах и поставлявшихся как ВМФ СССР, так и на экспорт, во флота дружественных СССР государств.

Ракетный катер Р-334 "Ивановец"  954
Был заложен 04.01.1988 г. на Средне-Невском ССЗ (заводской № 211), спущен на воду 28.07.1989 г. и 30.12.1989 г. вступил в состав Черноморского флота.


В ноябре 1998 года был заключен договор между 41 БрРКА и администрацией Ивановской области о шефских связях. 29.10.1998 г. катер был переименован в "Ивановец".






Малый ракетный корабль "Буря"

Ракетный катер «Буря» 955
Был заложен 10.12.1985 г. на Средне-Невском ССЗ, спущен на воду 30.12.1986 г. и 12.12.1987 г. введён в строй





Ракетный катер «Гроза» 953
Был заложен 05.10.1987 г. на Средне-Невском ССЗ, спущен на воду 30.12.1988 г. и 21.09.1989 г. введён в строй





Информация о судах взята с сайтов: www.wikipedia.org и www.kchf.ru
Tags: nikkor70-300, nikon5300, ВМФ России, Крым, Отпуск, Путешествия, Севастополь
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments