sandreyo (sandreyo) wrote,
sandreyo
sandreyo

Крым, часть пятая: Севастополь, Черноморский флот РФ (часть вторая)



Продолжу рассказ о кораблях Черноморского флота которые удалось увидеть и сфотографировать в Севастополе.
Сегодня это подводные лодки.

В Севастополе базируется 4-я отдельная бригада подводных лодок.
Её основу составляют Подводные лодки 2 ранга проекта 636.3 «Варшавянка»

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО – Improved Kilo) — тип многоцелевых дизельных подводных лодок. Является улучшенным вариантом экспортной подводной лодки проекта 877ЭКМ.
Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Калибр» устанавливается на лодках версии 636M, 636.1 и 636.3.

Дальность хода:
экономным ходом 3 узла — 400 миль.
в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль.
автономность составляет 45 суток.
На лодках проекта 636.1 установлен новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции, обеспечивающий выдачу необходимой информации в ракетный комплекс в подводном положении. Тем самым обеспечивается повышенная скрытность в процессе выполнения боевых задач.
Модернизированные подводные лодки проекта 636.3 превосходят предыдущих представителей проекта мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой (РДП); имеют гораздо меньший уровень подводного шума. У лодки проекта 636.3 оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и акустической скрытности; она оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики подводной лодки среди аналогичных лодок; по данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения

В период с 2010−2016 гг. было построено шесть лодок для Черноморского флота.
Четыре из них были на базе в Южной бухте Севастополя.

Б-237 «Ростов-на-Дону», дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города Ростова-на-Дону
Лодка заложена 21 ноября 2011 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01671.
26 июня 2014 года лодка была спущена на воду
30 декабря 2014 года ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» была официально передана ВМФ России.
8 декабря 2015 года с подводной лодки из акватории Средиземного моря по расположению боевиков ИГИЛ на территории Сирии были нанесены удары крылатыми ракетами 3М14К «Калибр-ПЛ» из подводного положения.




Б-262 «Старый Оскол» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города Старый Оскол.
Лодка заложена 17 августа 2012 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт Петербурге под строительным номером 01672. Спущена на воду 28 августа 2014 года. Введена в строй Черноморского Флота России 25 июня 2015 года.
30 июля 2017 года лодка приняла участие в прошедшем в Севастополе параде в честь празднования дня ВМФ России.

Б-265 «Краснодар» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города Краснодар.
Лодка была заложена 20 февраля 2014 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01673,
Спущена на воду 25 апреля 2015 года. 5 ноября 2015 года принята в состав Военно-Морского Флота России.

20 апреля 2016 года в Балтийском море с лодкой, возможно, имело место навигационное происшествие. Предположительно произошло столкновение с польской субмариной «Ожел» (проекта 877Э). На вернувшейся в Санкт-Петербург 4 мая 2016 года в сопровождении двух буксиров лодке установили строительные леса, и нанесли разметку в районе ограждения выдвижных устройств, наличие которой может свидетельствовать о планируемых работах с выдвижными устройствами, такими как перископы, антенны связи и другие. Именно они могли пострадать при столкновении на приповерхностной глубине. Официальных подтверждений сделано не было.

С мая 2017 года принимала участие в выполнении боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

30 июля 2017 года приняла участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.

Б-261 «Новороссийск» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города Новороссийска.
Лодка была заложена 20 августа 2010 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01670. 28 ноября 2013 года лодка была спущена на воду, 22 августа 2014 года на Б-261 «Новороссийск» поднят Андреевский флаг, и лодка принята в боевой состав флота.





Так же в бухте можно увидеть уже и почти музейные экспонаты.

«Запоро́жье» (укр. Запоріжжя) — дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. Входила в состав ВМФ СССР. После раздела Черноморского флота в 1997 году вошла в состав ВМС Украины. После нескольких ремонтов в 2012 году вышла в море.
     Подводные лодки проекта 641 — серия советских дизель-электрических подводных лодок (Foxtrot по классификации НАТО). Проект был признан удачным. Было построено 75 кораблей, в том числе 17 на экспорт в военно-морские силы Польши, Индии, Ливии и Кубы.

     Построена в Ленинграде на Новоадмиралтейском заводе. Спущена на воду 29 мая 1970 года. В состав ВМФ СССР вошла под обозначением Б-435 20 января 1971 года; в феврале 1971 года включена в состав Северного флота. За 20 лет службы в составе ВМФ СССР совершила 14 дальних походов. Подводная лодка неоднократно несла боевую службу в Атлантическом океане, Средиземном и Баренцевом морях, принимала участие в широкомасштабных учениях ВМФ СССР.
     В 1971 году посетила Гавану, в 1977 году в процессе боевой службы нанесла визит в Тунис. Летом 1990 года по внутренним водным путям СССР переведена на Чёрное море, 27 августа вошла в состав Черноморского флота, зачислена в 153-ю бригаду 14-й дивизии подводных лодок. Базировалась в Южной бухте Севастополя.
     В 1997 году при разделе Черноморского флота СССР между Россией и Украиной Б-435 была передана Украине и получила имя U01 «Запорожье» (укр. Запоріжжя)
     По состоянию на март 2012 года, U01 находилась в строю, являясь единственной украинской подводной лодкой и единственным кораблём проекта 641, до сих пор находящимся на вооружении
     В 2014 году во время блокирования российскими войсками ВМС Украины экипажу подводной лодки восемь раз предлагали перейти на сторону России, однако предложения были отвергнуты моряками. 11 марта предприниматели города Запорожье поддержали экипаж, направив микроавтобус с продуктами питания.
   21 марта штурмовая группа российских войск захватила корабль, на котором произошёл раскол среди личного состава. Часть моряков задраились внутри корабля, отказываясь сдаваться, остальные, во главе с капитаном 2-го ранга Робертом Шагеевым, приняли участие в захвате лодки и спуске украинского флага, а также демонтаже украинского герба и таблички с названием своего корабля. Позднее они изъявили желание продолжить службу в составе ВМФ России, остальная часть экипажа во главе с командиром капитаном 2-го ранга Денисом Клочаном покинула корабль. Утром 22 марта над лодкой был поднят Андреевский флаг, что имело скорее символическое значение, нежели практическое — в состав Черноморского флота лодка так и не вошла. 22 марта под проводкой буксира с российскими моряками на борту подводная лодка самостоятельно перешла в Южную бухту.
      Черноморский флот ВМФ России отказался от использования лодки по причине её технических неисправностей, а также потому, что боевые возможности лодки давно устарели, и предложил Украине забрать её назад для дальнейшего использования или утилизации. Позже заявление о передаче подлодки ВМСУ было опровергнуто. Власти Балаклавы предложили сделать подводную лодку экспонатом музея холодной войны.
    В июле российские военные заявили, что ДПЛ «Запорожье» будет передана Украине после прекращения военных действий в юго-восточных регионах страны.
    В 2015 году Центральное конструкторское бюро «Черноморец» предложило переоборудовать подлодку в музей в Севастополе. 19 марта 2016 года командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко заявил, что подводная лодка «Запорожье» не войдёт в состав Черноморского флота, а полпред президента России в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев предположил, что подводная лодка могла бы стать экспонатом музея, отметив, что этот вопрос следует обсудить с ветеранами, так как корабль был построен во времена Советского Союза.

"С-49" ("ПЗС-50"), Подводная лодка пр.633РВ.
      Подводные лодки проекта 633 («Ромео» по классификации НАТО) — серия дизель-электрических подводных лодок, построенная в СССР в 1950-х годах. Главный конструктор — З. А. Дерибин. Всего в период с 1957 по 1961 год на заводе Красное Сормово в городе Горький было построено 20 лодок (иногда в состав серии дополнительно включают две головные лодки проекта). Также, документация проекта 633 использовалась при строительстве лодок в Китае и Северной Корее. Было изготовлено более 80 подлодок, часть из которых экспортировалась в другие страны.
    В настоящее время несколько подводных лодок этого проекта используются в ВМФ России в качестве стационарных тренировочных центров. Подводные лодки проекта 633 входят в состав военно-морских сил Китая, Алжира, Египта, Северной Кореи.
      Подводная лодка "С-49" (заводской номер 364) была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 29.03.1962 г., спущена на воду 27.07.61 г. Вступила в строй 31.12.1961 г.
16.01.1962 г. принята в состав Черноморского флота. 02.08.1962 г. прибыла на Северный флот, и 22.08.1962 г. перечислена в состав Северного флота. Зачислена в состав 96-й БПЛ 4-й ЭПЛ (г. Полярный).
15.08.1969 г. вновь перечислена в состав Черноморского флота. 02.12.1971-06.10.1972 г. прошла ремонт на "Севморзаводе" им. С.Орджоникидзе (Севастополь).
      Находилась в составе 475-й дивизиона подводных лодок; 24.06.1991 г. была отнесена к подклассу опытовых ПЛ.
10.07.1995 г. подводная лодка "С-49" была исключена из состава ВМФ, и 31.10.1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в "ПЗС-50".




Информация о судах взята с сайтов: www.wikipedia.org и www.kchf.ru
Tags: nikkor70-300, nikon5300, ВМФ России, Крым, Отпуск, Севастополь, Черноморский Флот, отпуск
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments