sandreyo (sandreyo) wrote,
sandreyo
sandreyo

Крым, часть четвёртая: Севастополь, Черноморский флот РФ (часть первая)

В один из дней с женой отправились в Севастополь.
А как же! Быть в Крыму и не побывать в "Городе Герое"?! Это было бы не серьёзно.
Путь из Ялты в Севастополь занимает окола двух часов.
Первое знакомство с ЧФ РФ было вот такое



Решили ехать на "Площадь Нахимова".
Ведь рядом с ней находится один из самых известных символов Севастополя.
"Памятник затопленным кораблям" Монумент сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов). 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия», «Селафаил», «Варна». После осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой преграды, в ноябре — декабре дополнительно были затоплены корабль «Гавриил», купеческое судно и корвет «Пилад». В феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи — на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды — было затоплено ещё шесть судов: корабли «Двенадцать апостолов», «Ростислав», «Святослав», фрегаты «Кагул», «Мессемврия», «Мидия». 27 августа 1855 года, когда защитники оставили Южную сторону, в бухте затопили и остальной флот. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для англо-французского флота.



Тут к нам подошла девушка и предложила экскурсию по бухтам Севастополя. По Южной Бухте 30 минут, если ещё и по Севостопольской бухте то 1 час.
Решили, гулять так гулять!)) и взяли экскурсию по двум бухтам.
Экскурсия проходила на вот таком небольшом катере, всего вместе с нами было человек 8. Экскурсовод, рассказывал историю Севастополя и практически о каждом корабле.



Ну а теперь самое интересное.
Первым нам попался вот этот красавец.

«Херсонес» — учебный трехмачтовый фрегат. Построен в Польше на Гданьской судоверфи им Ленина, Спущен на воду 10.06.1988.
Первоначально назван «Александр Грин», но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, переименован в «Херсонес».





Большой десантный корабль 2 ранга проекта 1171 «Тапир».
«Орск», Борт. № 148.  ССЗ «Янтарь» (Калининград), Заложен - 30.08.1967. Спущен на воду - 29.02.1968. Введён в строй - 05.12.1968
Большие десантные корабли проекта 1171 (шифр «Тапир», по классификации НАТО: Alligator) — серия советских больших десантных кораблей строившихся на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.
Корабли проекта предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов.
Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки





Большой десантный корабль проекта 775
«Новочеркасск», Борт. № 142. Верфь Stocznia Północna (Гданьск), спущен на воду - 17.04.1987, введён в строй - 30.11.1987
Большие десантные корабли проекта 775 (по кодификации НАТО — Ropucha, польск. жаба) — серия больших десантных кораблей (БДК) построенных в Польше на верфи «Stocznia Polnocna» в Гданьске для ВМФ СССР. Корабли предназначены для высадки морского десанта на необорудованное побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.





Средний разведывательный корабль проекта 864
«Приазовье», Борт. № ССВ-201, Верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), заложен - 08.04.1986, спущен на воду - 30.09.1986, введён в строй - 12.06.1987. Модернизирован в 2007 г.
Средние разведывательные корабли (проект 864) — тип разведывательных кораблей третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР. Проектный шифр — «Меридиан», по кодификации НАТО — Vishnya-class intelligence ship. Эти корабли стали основой разведывательного флота России. Они создавались для решения задач в морской и ближней океанской зоне.

Средний морской танкер
«Иман», верфь Rauma-Repola (Рауми, Финляндия), спущен на воду - 03.06.1966, введён в строй - 03.09.1966



Госпитальное судно проекта 320А
«Енисей», Stocznia Szczecinska им. Адольфа Варского (г.Щецин, Польша), спущен на воду в 1979 году.
Может принять на борт до 450 человек, 1 вертолёт (в ангаре)





Судно размагничивания проекта 130
"СР-59", Верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), спущен на воду - 29.06.1984, введён в строй - 28.06.1985
Судна размагничивания предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов.

Малый морской танкер проекта 03180
«ВТН-73», ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" в п.Отрадный, спущен на воду 11.01.2014. Изначально назывался "Луга", но затем был переименован в «ВТН-73»
Суда данного проекта имеют длину 49,9 м, ширину 12 м, полное водоизмещение 2290 т и грузоподъемность 1200 т.
Они предназначены для бункеровки судов различными видами топлива, сбора нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов,
сбора с судов твердого мусора и пищевых отходов, перевозки и постановки буев, обслуживания плавучих средств навигационного ограждения, ликвидации аварийных разливов нефти, перевозки грузов.

Морской буксир проекта 773
"МБ-173", ССЗ №370 (Ленинград, СССР), спущен на воду в 1965 году.
В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры различных проектов.
Первым послевоенным морским буксиром стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов, главный конструктор - Е.С. Васильев.
МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т.



Судно размагничивания пр.130
"СР-137", Верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), заложен в 1987 году, спущен на воду - 22.03.1988, введён в строй - 27.01.1989



Учебно-тренировочное судно по проекту 394утс. тип Маяковский
"Жуковский", ССЗ им. Ивана Носенко (ССЗ №444) (г. Николаев, СССР), спущен на воду в 1958 году.



Морской буксир проекта 733
"МБ-174", ССЗ №370 (Ленинград, СССР), спущен на воду в 1964 году



Малый противолодочный корабль (МПК) проекта 11451
(шифр «Сокол», кодовое обозначение НАТО — Mukha class corvette) — тип малых противолодочных кораблей на подводных крыльях.
Серийное производство этих кораблей стало возможным после разработки, постройки и практических испытаний опытного корабля «Александр Кунахович» проекта 1141.
"060", "МПК-220" ("Владимирец"), Феодосийское ПО "Море", был заложен 12.05.1984 г. и 06.04.1989, спущен на воду - 20.08.1990, вступил в строй 30.12.1990
27.07.1997 г. в Севастополе сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 25.06.1998 г. корабль получил новое имя - "Владимирец".
В 1999 г. этот малый противолодочный корабль завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).
11 ноября 2007 года во время сильного шторма в Севастопольской бухте МПК "Владимирец", находящийся в Севастополе на причале 13 судоремонтного завода в ремонте, в результате навала на него сорванного со швартовых заводского плавкрана, получил несколько пробоин левого борта и начал интенсивно принимать забортную воду. Корабль находился в ковше Килен-бухты (13 СРЗ), был ошвартован правым бортом к причалу. Левый борт корабля поддерживал плавкран ПК-12050. В течении последующих суток в спасательной операции были задействованы противопожарные катера ПЖК-37 и ПЖК-45, водолазное морской судно ВМ-125, рейдовые водолазные катера РВК-860 и РВК-1360, рейдовые буксиры РБ-136, РБ-247 и РБ-296.
Корабль с наложенными на места повреждений пластырями был переведен в плавдок "ПД-88", где прошел корпусной ремонт.
Был выведен из состава флота в 2014 г., в настоящее время находится в отстое в Южной бухте Севастополя.



Опытовое судно пр.20360ОС
Специальное опытовое судно для ВМФ, построенное на основе морского транспорта вооружения
пр.20360. Предназначено для серийных и контрольных испытаний различного торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления.

"Виктор Чероков", Опытовое судно "Виктор Чероков" было заложено в 2007 г. Нижегородской области на "Окской судоверфи" (заводской №1802) для ВМФ России в качестве второго плавучего крана-погрузчика (военный транспорт) разрядных грузов проекта 20360 "Дубняк". Головной кран-погрузчик передали флоту с опозданием на год, в 2010 г. В ходе его эксплуатации был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиками. Поэтому строительство второго судна было приостановлено.
В 2013 г. было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС, тогда же судно получило наименование "Виктор Чероков". В 2014 г. КБ "Вымпел" разработало рабочую конструкторскую документацию. Достройка судна возобновилась в 2015 г. Повторно судно спустили на воду в декабре 2015 г. и передали на испытания в мае 2016 г. Судно вошло в состав Балтийского флота 19.07.2016 г.
В сентябре 2017 г. судно было перечислено на Черноморский флот, осуществив межфлотский переход вокруг Европы. 25.09.2017 г. опытовое судно "Виктор Чероков" прибыло в главную базу Черноморского флота - Севастополь.



Судно контроля физических полей пр.18061
Потребности ВМФ в маневренных средствах по размагничиванию кораблей, по изменению и регулировке размагничивающих устройств,
по контролю гидроакустического поля кораблей удовлетворялись за счет создания плавучих станций специального назначения - судов контроля физических полей (СФП).
"СФП-183", ССЗ им. А.М. Горького (заводской №309) (Зеленодольск, СССР), Вступило в строй 15.08.1991 г.



Судно экологического контроля пр.872Э
"Петр Градов", Малое гидрографическое судно "ГС-398" было построено на верфи Stocznia Północna (Гданьск, Польша), Спущено на воду - 09.02.1980 г., вступило в строй - 10.06.1980 г.
В 1981 г. судно было модернизировано в опытовое судно и переименовано в "ОС-265". Находилось в составе 184-й станции морских исследований, с базированием на Балаклаву, предназначалось для транспортировки боевых дельфинов.
С 01.01.1996 года опытовое судно было переклассифицировано в военный транспорт, и переименовано в "ВТР-75".
В 2004-2005 гг. Туапсинский СРЗ провел модернизацию судна по пр.872Э (судно экологического контроля). Проект переоборудования был разработан в КБ "Вымпел".
24.04.2005 г. был подписан приёмный акт переоборудования судна "ВТР-75" в экологическое судно "Пётр Градов"

Гидрографическое судно пр.862/II
Гидрографическое суда проекта 862 — суда специальной постройки для нужд гидрографической службы ВМФ СССР, позже России.
В некоторых источниках обозначены как суда типа «Тайга». Строительство велось двумя сериями по 9 судов в каждой, всего 18 судов.
По кодификации НАТО — Yug-class hydrographic survey vessel (Yug-class oceanographic research ships).
Данные суда обладают неограниченной мореходностью и работали во всех районах Мирового океана.
"Донузлав", верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), спущен на воду - 28.05.1983, введён в строй - 13.12.1983



Гидрографическое исследовательское судно пр.861
Серия судов специальной постройки для нужд гидрографической службы военно-морского флота.
Позже, часть судов была перестроена (модернизирована) в средние разведывательные корабли по проекту 861М, по кодификации НАТО Moma-class intelligence collector.
"Челекен", верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), спущен на воду - 30.05.1970 г, введён в строй 27.10.1970 г.
За свою историю судно неоднократно участвовало в различных экспедициях.
Для исследований на борту судна имеется все необходимое - два малых гидрографических катера, соответствующие приборы и оборудование.
Виды наблюдений, которые осуществляет данное судно - это батитермографные наблюдения, морская метеорология, наблюдения за течением, химическая гидрология.
В мае 2006 г. судно привлекалось к работам по поиску потерпевшего 03.05.2006 г. катастрофу над Черным морем лайнера А-320 компании Армавиа.

Судно размагничивания пр.130
"СР-541", верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), спущен на воду - 25.10.1985 г., введён в строй 31.07.1986 г.



Гидрографическое судно пр.862/II
"Створ", Верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), Спущен на воду - 18.02.1983 г., введён в строй - 27.03.1983 г.



Судно размагничивания пр.130
"СР-939", Верфь Stocznia Północna (Гданьск, Польша), заложен в 1988 году, спущен на воду - 16.11.1988 г., вступил в строй - 04.09.1989 г





Противодиверсионный катер пр.21980
Серия катеров охраны водного района, разработанных для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации.
Предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним,
а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.
"836", "П-355" ("Юнармеец Крыма"), Был заложен на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького  07.05.2013 г., спущен на воду в мае 2014 г. Вступил в строй 22.08.2014 г.
В октябре 2014 г. катер был переведен из Новороссийска в Севастополь.
В 2016 г. катер был переименован в П-355 "Юнармеец Крыма".



Средний плавучий док пр.1758
"ПД-51", Городецкий ССЗ, введён в строй в 1978 году.
Металлический несамоходный двухбашенный плавучий док, оснащенный одним портальным краном.
Используется для докования подводных лодок, кораблей и судов.
В июле 2004 г. плавдок был перебазирован из Балаклавы в Южную бухту Севастополя.



Научно-исследовательское судно «Профессор Водяницкий» в ПД-51



Буксир-якорезаводчик
"Мыс Тарханкут", Верфь "Nanindah Mutiara Shipyard"  (Batam, Индонезия), спущен на воду в феврале 2010 года
Владелец ГУП РК Черноморнефтегаз



Спасательное судно пр.05361
"Саяны", Выборгский ССЗ, Заложен - 01.06.1982 г., спущен на воду 20.05.1983 г., вступило в строй - и 24.11.1983 г. (Тихоокеанский флот)
В 2015 г. командованием ВМФ России было принято решение о переводе спасательного судна в состав отряда аварийно-спасательных судов Черноморского флота,
в связи с получением флотом новейших подлодок и необходимостью их спасательного обеспечения.
В августе 2015 г. судно вышло из Владивостока и после перехода по Индийскому океану,Суэцкому каналу и Средиземному морю 20.09.2015 г. прибыло в Севастополь.
01.03.2016 г. спасательное судно "Саяны" было включено в состав Черноморского флота.


На этом первую часть экскурсии буду заканчивать, до новых встреч)))

Информация о судах взята с сайтов: www.wikipedia.org и www.kchf.ru
Tags: nikkor70-300, nikon5300, Крым, Севастополь, Черноморский Флот
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments