sandreyo (sandreyo) wrote,
sandreyo
sandreyo

Ту-154. Моя легенда

Оригинал взят у sergey_lutsenko в Ту-154. Моя легенда
Сегодня в кинотеатральном центре "Эльдар" состоялся премьерный показ нового документального фильма "Ту-154. МОЯ ЛЕГЕНДА" режиссера Дмитрия Черкасова.




В фойе гостей встречали стюардессы в прежней аэрофлотовской форме.


Хотя приветствовать можно и так ;))




Открыл встречу автор исполнитель бардовских песен Вадим Захаров, в недавнем прошлом командир экипажа А-310, а еще чуть ранее – командир Ту-154 авиакомпании "Сибирь".


Затем с коротким вступительным словом об истории создания фильма выступил Дмитрий Черкасов.



Далее прямая речь.

Почему именно Ту-154? Потому что это тема, которая идет из моего сердца.
Восьмилетним пацаном я полетел на этом самолете из Ростова-на-Дону. 14 часов была задержка рейса, и все эти 14 часов я сидел у стекла и смотрел на самолеты. Выбрал для себя самый красивый лайнер, который, как сказала мама, называется Ту-154.

С этого момента единственной целью для меня было попасть в гражданскую авиацию и осуществить свою мечту. Потом была учеба в авиационно-технологическом институте. Потом был выпуск 96-го года, годы когда был невероятный упадок нашей авиации, промышленности и так случилось что после этого я поступил на кинорежиссуру. Но та самая главная мечта всегда была со мной.

Я начал снимать это кино в 1997 году, не понимая что из этого получится. После этого каждый год при любой возможности я собирал съемочную группу и ехал на аэродром. В итоге накопились десятки аэропортов, съемки ночью, днем, зимой, весною, в снег. Ждали мгновения и возвращались как счастливые дети, когда удавалось снять интересные кадры.

И на наших глазах этот самолет стал уходить с авиалиний, мы стали понимать что гоняемся за летучим голландцем. Эта работа была очень напряженной. И в связи с этим я хочу сказать большое спасибо кинокомпании "Щука", потому как этот фильм был некоммерческим, он никому не был нужен в плане мотивации. Мы находили деньги на многие командировки, многие работали бесплатно.

Мы перерыли огромное количество областных архивных центров, реставрировали кинокадры, цветокорректировали и потом они попали в фильм, потому что было очень важно объединить эти вещи.

Мы четко понимали, что делаем этот фильм для людей, которые прекрасно знают этот самолет, для которых он член семьи. Но еще в большей степени этот фильм мне хотелось сделать для молодых людей, для кого путь в авиацию скоро начнется, для тех кто влюблен в авиацию, для тех кому еще только предстоит влюбиться в нее, чтобы они это увидели. Поэтому было очень важно соблюсти баланс: то что для профессионалов известно и обыденно, для других ново и неведомо, чтобы получилась объемная картина об истории самолета Ту-154.

Фильм предназначен не для кинотеатрального просмотра, а для телевизионного — на DVD, дома, когда после каждой части можно остановить воспроизведение и отдохнуть. Но так как здесь собрались люди, которые любят этот самолет, мы решили показать фильм полностью!


Из присутствовавших в зале более 120 человек Дмитрий особо выделил

генерального конструктора самолета Ту-154 Александра Сергеевича Шенгардта,


пилота-инструктора красноярского объединенного отряда, писателя, автора потрясающего романа "Раздумья ездового пса" Василия Васильевича Ершова,


командира первого рейса "Аэрофлота" Ту-154 по маршруту Москва – Минеральные Воды Евгения Ивановича Багмута, экипаж, который совершил аварийную посадку в Ижме: Евгения Новоселова, Андрея Лобанова.

Мне как-то даже неловко, что не знаю в лицо многих из них. Вот, например, подошли ко мне в холле Евгений Новоселов и Андрей Лобанов и попросили сфотографировать на их камеру. Эх, я уже потом узнал что это были Пилоты-Герои!

Фильм состоит их четырех частей и идет около трех с половиной часов. Но несмотря на столь солидную продолжительность смотрится на одном дыхании!
Я бы сказал, это шикарнейший портрет великого самолета Ту-154 и людей, его создававших, работавших и живших с ним бок о бок.

Тут и история создания, производства, усовершенствований и эксплуатации самолета, так или иначе затрагивающие историю гражданской авиации в целом.
И многочисленные эмоциональные воспоминания конструкторов, пилотов, бортинженеров, штурманов.
Огромное количество видеоматериалов взлетов, посадок, в полете, рулении в разных аэропортах нашей страны и зарубежья и днем и ночью, и в ясную погоду, и в дождь, и в снег, множество разных окрасов, которых доселе мне видеть не приходилось...

Подробно рассказано и показано какие страны и авиакомпании эксплуатировали самолет...

Получилось очень и очень душевно! Это не просто перечисление фактов, а рассказ о самолете, рассказ с любовью! Кстати, новой информации для себя почерпнул немало.
Я до сих пор под впечатлением, как здорово что у нас теперь есть такой фильм!

Через месяц-два фильм появится в продаже на лицензионных DVD, настоятельно рекомендую к просмотру!

Благодарю режиссера фильма Дмитрия Черкасова за приглашение на просмотр!

UPD от 20.02.2015: DVD в продаже с 26 февраля. Подробнее здесь



Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments